Киноиндустрия жаждала извлечь из «Девушки моих кошмаров» («The Heartbreak Kid» - «Бедовый ребенок», так бы я перевел его название, но в нашем прокате он обозвался по иному), фильма братьев Фареллов, от 20 до 25 миллионов долларов прибыли в дни премьеры. Но вместо этого «Девушка…», производство которой стоило около 60.000.000$, отработала жалкие 14 миллионов, причем в США и Канаде одновременно.
Но это если смотреть в микромасштабах. А в макро так вообще творятся невообразимые ужасы – на выходные, 5-го октября, суммарная прибыль от всей киноиндустрии составила 80 миллионов баксов, что на 27% ниже точно такого же прошлогоднего уикенда. Это худший результат, подобного еще не было с 1999-го года.
И вот, оказывается, в чем причина. Большинство потенциальных зрителей осталось дома, чтобы поиграть в хит Microsoft Halo 3, который вышел в продажу как раз накануне, 26 сентября. Игра продалась в первый же день на 170 миллионов долларов и имела хорошее продолжение, разогнав эту отнюдь немаленькую цифру до 300.
Но что нам денежные цифры? Только представьте: в первую же неделю более 2,7 миллионов геймеров во всем мире играли в Halo 3 посредством Xbox Live. Это составляет почти одну треть от всей численности пользователей Live. В течение первого дня после начала продаж, геймеры наигрались в Halo 3 аж на 3,6 миллионов часов и к концу недели эти цифры стали просто гигантскими – 40 миллионов часов. Четыре с половиной тысячи лет непрерывной игры одного человека.
Для Microsoft такие результаты не стали удивлением, ведь видеоигры, а в частности Halo 3, всегда конкурируют с фильмами на уикендах. «Мы продавали его как фильм», - сказал Джош Голдберг (Josh Goldberg), менеджер Halo 3 в Microsoft. – «И теперь он стал чем-то большим, чем обычный фильм».
«Аудитория этой игры от 18 до 34 лет, подобно той, что всегда ходят в кинотеатры», говорит Майк Хикей (Mike Hickey), аналитик Janco Partners.
Вся серьезность ситуации заключается в том, что следующая волна поражений киноиндустрии будет, судя по всему, еще больше. Take 2 и Rockstar Games готовят выпуск GTA 4. Новой обозначенной датой выхода чрезвычайно популярной игры, могущей сорвать кассовые сборы кинотеатров, стал март 2008-го года. Господин Хикей заявляет, что может быть продано «более чем 9,5 миллионов копий игры в первую неделю», что автоматически приведет к выручке в 400 миллионов долларов.
И вернемся, опять же, к нашим баранам. Не весь Голливуд убежден, что продажи «Девушки моих кошмаров» сорвались из-за Halo 3. Есть мнение, что это произошло из-за весьма посредственных обзоров критиков на фильм.
Но все же – GTA 4 приходится аккурат на римейк культового фильма «Руины» и господин Хикей не находит ничего выгодного для последнего: «Определенно, сегодняшний уикенд повторится в следующем году».
Да только все может быть гораздо хуже [для киноиндустрии, не для нас], ведь для прохождения Halo 3 требуется всего лишь 20 часов, а на GTA IV у геймеров, по скромным подсчетам, их уйдет около сотни. Так что? Вы до сих пор думаете, что Halo 3 на корню подорвал кинобизнес? Как бы не так!
ВЕСНОЙ GRAND THEFT AUTO 4 ИДЕТ К ВАМ, ВОСТРЕПЕЩИТЕ!!!
P. S. Вот такая занятная статейка. Я не удержался, в конце ее немного приукрасил (ну, то что большими буквами), но ни одной цифры не тронул, все данные абсолютно серьезные.
P.P.S. Лолка уже почти появилась во всей своей красе!
|